Вы здесь

Транспортная безопасность. Материалы для подготовки к аттестации. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 11 февраля 2010 г. №34) (В. И. Ушаков)

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приказ Минтранса от 11 февраля 2010 г. №34)

1. Порядок разработки планов ОТБ ОТИ и ТС разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 16-ФЗ.

2. План ОТБ ОТИ или ТС разрабатывается СТИ и утверждается компетентным органом в области ОТБ.

3. План разрабатывается на основании результатов ОУ и определяет систему мер для защиты ОТИ или ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником ОТИ или ТС, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании ОТИ или ТС;

2) о технических и технологических характеристиках ОТИ или ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ или ТС);

3) о назначении лиц, ответственных за ОТБ в СТИ, лиц занимающих должность на ОТИ и ответственных за ОТБ, лиц, занимающих должность на ТС и ответственных за ОТБ, персонале, чья деятельность непосредственно связана с ОТБ;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и/или ТС, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом ТС (ЗТБ);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (КЭ ОТИ и/или ТС и их границ);

6) о порядке допуска ФЛ и ТС в ЗТБ в целях ОТБ (пропускной режим), о порядке передвижения ФЛ и ТС в ЗТБ в целях ОТБ (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами ОТБ (пост (пункт) управления ОТБ на ОТИ или ТС);

8) о местах размещения и составе конструкций ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ в ЗТБ, в том числе с использованием ТС (инженерные сооружения ОТБ);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в ЗТБ, обследованию людей, ТС, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в ЗТБ в связи с возможностью их использования в целях совершения АНВ (досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (технические средства ОТБ);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений ОТБ и технических средств ОТБ, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ (инженерно-технические системы ОТБ);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем ОТБ, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ и органов внутренних дел;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом ТС в ЗТБ (контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ, в/на КЭ ОТИ и/или ТС и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, ТС в ЗТБ, в/на КЭ ОТИ и/или ТС через КПП;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, а также взаимодействия между лицами, ответственными за ОТБ в субъекте, на ОТИ и/или ТС, входящими в состав ПТБ, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с ОТБ;

17) порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ и органов внутренних дел о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей ФОИВ учений и тренировок.

5. План разрабатывается отдельно для каждого ОТИ и ТС.

Для ТС, используемых одним СТИ, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы ТС.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) СТИ, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) СТИ в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения ОУ;

изменения требований по ОТБ ОТИ или ТС.